Граф Фредерикс.

Владимир Борисович (Адольф Антон Владимир) Фредерикс (Фридрикс)(16 (28) ноября 1838 — 5 июля 1927, Гранкулла, Финляндия) — российский государственный деятель; последний в истории Министр Императорского Двора Российской империи (1897—1917); Канцлер российских Императорских и Царских орденов; генерал от кавалерии, генерал-адъютант; граф (до 1913 года — барон). Присутствовал в Государственном совете с 6 мая 1897 года.

Один из первых российских придворных автомобилистов.

1902 Барон Фредерикс показывает Николаю II свой Gardner-Serpollet Type D. Император стоит справа в черкеске и папахе. Спала (охотничье имение императора).


Первая встреча царя с автомобилем оказалась не очень удачной. Произошла она в 1901 году, когда великий князь Дмитрий Константинович и министр Императорского Двора барон В.Б. Фредерикс приобрели для себя паровые машины марки «Серполле».

Эти автомобили отличались , как потом выяснилось, весьма «несговорчивым характером» и прямо-таки иезуитским «коварством». Однажды Фредерике попросил у Николая разрешения поехать на автомобиле в Спалу на охоту. Заинтересованный новинкой император согласился, но при первом же выезде автомобилисты оконфузились. Машина встала. Седокам, включая барона и Мосолова, пришлось вылезти из экипажа и «самолично толкать его в сторону, так как автомобиль загородил проезд самому царю». Тем временем мимо проезжала свита, и в адрес незадачливых «мотористов» градом сыпались забористые шутки.

Фредерикс заменил шофера, приписав неудачу его недостаточной квалификации, и два следующих выезда прошли нормально. Тогда барон решил уговорить императора прокатиться на авто, и это ему удалось. В ближайшее же воскресенье Николай, правда без большой охоты, согласился. И снова конфуз! Машина без видимых причин встала, едва отойдя от подъезда. Пришлось срочно посылать за лошадьми и с их помощью убирать несчастный самоход с глаз долой. Свита отнеслась к этому двойному фиаско с таким сарказмом, что Фредерикc был вынужден окончательно отказаться от своей затеи…

Как оказалось позже, аппараты эти не отличались высоким качеством. И вот однажды барон уговорил императора прокатиться на его авто. Николай, правда, с неохотой, согласился. Тем не менее, император, как говорится, как в воду глядел: машина не смогла проехать и нескольких метров от дворцового подъезда – мотор заглох. И лишь с помощью лошадей удалось убрать технику с дороги.
Барон В.Б.Фредерикс и сопровождающие его лица в автомобиле Brasier 15 24 CV
1906 Барон В.Б.Фредерикс и сопровождающие его лица в автомобиле Brasier 15/24 CV. Барон впереди,, его сопровождают дочь Евгения и зять В.Н. Воейков. Снимок, предположительно, сделан в Красном Селе. Фотоателье А. Оцупа
1910 Министр Двора В.Б.Фредерикс в автомобиле.

Источники:

Старинные автомобили. Форум.

«ПРИДВОРНЫЕ» АВТОМОБИЛИ

А.А. Мосолов «При дворе последенего императора»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *