ФРЕЗЕ и Ко

 

В 1899 году по высочайшему соизволению учреждено «Акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей» — «Фрезе и Ко».

В 1900 Фрезе получил от французской фирмы «Де Дион-Бутон» право на представительство
её автомобилей в России, а так же выпускал в небольшом количестве свои 2-х и 4-ч местные электромобили, применявшиеся в качестве такси в Варшаве.

1900 Фрезе - ДеДионБутон 4,5 л.с. Петербург
1900 Фрезе — ДеДионБутон 4,5 л.с. Петербург
1900 Электрический автомобиль Фрезе
1900 Электрический автомобиль Фрезе.

В 1901 году на его фабрике был построен первый в России грузовик собственной конструкции.
В этом же году по улицам проехал первый в России самодвижущийся омнибус — это был построенный на экипажной фабрике «Фрезе и Ко» 16-местный электрический омнибус.

1901 Грузовик Фрезе 8 л.с.,
1901 Грузовик Фрезе 8 л.с.,
1902 Freese-Dion 4,5 PS SPb почтовый фургон
1902 Freese-Dion 4,5 PS SPb почтовый фургон
1902 г. Омнибус на базе грузовика Фрезе 8 л.с.
1902 г. Омнибус на базе грузовика Фрезе 8 л.с.
1902 Курские маневры. Автомобиль фаэтон фирмы Фрезе и Ко у Главного штаба
1902 Курские маневры. Автомобиль фаэтон фирмы Фрезе и Ко у Главного штаба
1902 Курские маневры. Автомобиль фаэтон фирмы Фрезе и Ко у Главного штаба
1902 Курские маневры. Автомобиль фаэтон фирмы Фрезе и Ко у Главного штаба
1902 Курские маневры. Все автомобили, как грузовые, так и легковые марки Фрезе с 1-цил. моторами Де Дион-Бутон 6 и 8 л.с. (Freese-Dion).
1902 Курские маневры. Все автомобили, как грузовые, так и легковые марки Фрезе с 1-цил. моторами Де Дион-Бутон 6 и 8 л.с. (Freese-Dion).
1902 Курские маневры. За рулем сам Фрезе.
1902 Курские маневры. За рулем сам Фрезе.
1902 Курские маневры. Легкие штабные автомобили Фрезе - ДеДион-Бутон 8 л.с.
1902 Курские маневры. Легкие штабные автомобили Фрезе — ДеДион-Бутон 8 л.с.
1902 Курские маневры. Фрезе - ДеДион-Бутон перед отправкой на Курские манёвры. 6 л.с. Курск . Херсонская ул. Дом губернатора Хилкова М.И.
1902 Курские маневры. Фрезе — ДеДион-Бутон перед отправкой на Курские манёвры. 6 л.с. Курск . Херсонская ул. Дом губернатора Хилкова М.И.
1902 Курские маневры. Фрезе - ДеДион-Бутон перед отправкой на Курские манёвры. 6 л.с. Курск . Херсонская ул. Дом губернатора Хилкова М.И.
1902 Курские маневры. Фрезе — ДеДион-Бутон перед отправкой на Курские манёвры. 6 л.с. Курск . Херсонская ул. Дом губернатора Хилкова М.И.
1902 Курские маневры. Фрезе-ДеДион-Бутон перед отправкой на Курские манёвры

1902 Курские маневры. Фрезе-ДеДион-Бутон перед отправкой на Курские манёвры.

1902 Курские маневры.
1902 Курские маневры.

Именно «Фрезе и Ко» построила в 1902 году первый в России тролейбус.

1902. Первый русский троллейбус Фрезе.

1903. Бензиновый автобус фирмы Фрезе и К постройки с французским мотором Де-Дион-Бутон..
1903 Петербуржский градоначальник Н В Клейгельс Первый автомобиль Главного полицейского управления Фрезе-De Dion-Bouton . СПб,
1903. Петербуржский градоначальник Н В Клейгельс.  Первый автомобиль Главного полицейского управления Фрезе-De Dion-Bouton . СПб,
1903 Почтовый фургон Фрезе-ДеДионБутон 8 л.с. Петербург.

В 1904 году на фабрике вышел первый в России пожарный автомобиль.

1904 Пожарная машина Фрезе — ДеДионБутон 9 л.с., Петербург.

1904 Пожарная машина Фрезе — ДеДионБутон 9 л.с., Петербург.
1904 Пожарная машина Фрезе — ДеДион-Бутон 9 л.с., Петербург.
1904 Почтовый автомобиляь Акционерного общества постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей Фрезе и Ко.
1904. Фрезе-Де Дион-Бутон 8 л.с. Манчжурия. Генерал А.Н. Куропаткин.

В 1905 году на фирме был сконструирован самы первый в мире автопоезд с электротрансмиссией.
В 1907 году братья Рено представили свои автомобили в России. Первым представителем в России французской фирмы стал П.А.Фрезе.

1906 Кузов работы Фрезе на шасси Жермен.
1907. Гостинный Двор. Петербург.
1907 Фрезе-ДеДионБутон 12 л.с. Грузовой автомобиль для фирмы Жорж Борман. Петербург.
1907 Фрезе-ДеДионБутон 12 л.с. Грузовой автомобиль для фирмы Жорж Борман. Петербург.

1907. Фрезе-ДеДионБутон 12 л.с. Грузовой автомобиль.

1907. Фургон и грузовик Фрезе-ДеДионБутон 12 л.с. Грузовой автомобиль. Петербург.

Его фабрика изготовляла кузова и небольшие партии автомобилей с моторами различных европейских изготовителей, а так же продавала готовые машины.

1907 Фрезе-Лоррэн-Дитрих - карета скорой помощи.
1907. Фрезе-Лоррэн-Дитрих — карета скорой помощи.
1907. Ландоле Фрезе-Минерва.
1907 .Автомобили Изотта-Фраскини — Фрезе — экспонаты Международной автомобильной выставки в Петербурге.
1908. Автомобиль Удельного ведомства. Фрезе Panhard et Levassor. В нём был ещё сейф для перевозки денег.

1908. Товарный автомобиль Роваль. Двигатель ДеДион-Бутон 9 л.с. 40 пудов.

В 1910 году Фрезе продал свою фирму Автомобильному отделу Русско-Балтийского вагоностроительного завода.
С 1910 по 1917 год в Эртелевои переулке, на базе бывшей фабрики Фрезе была организована станция технического обслуживания «Руссо-Балтов» — первая станция сервисного обслуживания автомобилей.

Источники

С. Кирилец Коммерческая стезя Фрезе

Старинные автомобили.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *