Packard в России

Некогда знаменитая автомобильная марка Packard сегодя практически забыта, полюбоваться моделями можно разве что в музеях и у владельцев коллекций олдтаймеров. Но были времена, когда эти автомобили  возили сильных мира сего. Был Packard в императорском гараже Николая II, любили их и советские вожди, и американские президенты. В начале ХХ века Packard очень удачно нашёл своего покупателя, но после Великой депрессии, когда продажи дорогостоящих автомобилей стремительно падали, компания, пытаясь занять чужую нишу, не выдержала конкуренции с теми, кто там уже был, и пошла ко дну.

Первые автомобили под маркой Packard появились на рубеже XIX и XX веков. По легенде, однажды м-р Джеймс Уорд Паккард  приобрёл автомобиль марки «Уинтон» (Winton). Удручённый обилием огрех в его конструкции и отделке, он отправил заводчику Александру Уинтону письмо с подробным их описанием и рекомендациями по исправлению. Уинтон конструктивную критику, однако, проигнорировал, и в ответ предложил Паккард , если он того желает, построить машину лучше. В чём тот, будучи дипломированным инженером, преуспел настолько, что основанная им автомобилестроительная компания пережила уинтоновскую на добрые несколько десятилетий. Впрочем, по более прозаичному варианту легенды, м-р Паккард просто желал устроиться на работу в компанию Уинтона, неудачно попытавшись блеснуть перед её владельцем своей инженерной эрудицией.

Во время путешествий по Европе он обратил внимание, что автомобили там пользуются значительным спросом. Приобретённая им во время поездки трёхколёсная модель автомобиля De Doin-Bouton была доставлена в Уоррен для проведения экспериментов.  Джеймс и его брат Уильям принялись тщательно изучать транспортное средство и исследовать рынок потенциальных покупателей. После проведённых подготовительных работ они основали новую фирму в партнёрстве с Георгом Вайссом (George Lewis Weiss), у которого уже был опыт в производстве и продаже автомобилей. Летом 1899 года была создана компания Automobile Division of the New-York & Ohio, через год переименованная в Ohio Automobile Company.

Так или иначе, одноцилиндровое механическое «сердце» первого «Паккарда» забилось 6 ноября 1899 года, еще летом того же года была создана компания Automobile Division of the New-York & Ohio, через год переименованная в Ohio Automobile Company. Через два года, 13 октября 1902 года, однако, она была переименована в Packard Motor Car Company, — ввиду претензий, поступивших со стороны остальных автомобилестроителей штата, а также скорого переезда в столицу американского автомобилестроения — Детройт. Выпускавшиеся же ей автомобили с самого начала носили марку Packard.

Первый Packard, «выпущенный в серию», — модель А — приводился в движение одноцилиндровым мотором объёмом 2,34 л и мощностью 9 л.с. Походил он на конный экипаж: большие колёса с проволочными спицами, высокое сиденье, еле вмещавшее двух человек, колёсная база — всего 1814 мм. Сзади, на месте, где традиционно размещался ящик для сена, установили двигатель. Автомобиль, тем не менее, уверенно разгонялся до 30 км/ч. На четырёхколёсную машину конструкторы поставили трёхскоростную трансмиссию, и это было новшеством, поскольку прочие американские производители автомобилей применяли только двухскоростные. За $1500 автомобиль приобрёл бизнесмен Джордж Киркэм, а в общей сложности было собрано пять таких машин.

Packard В, выпущенный уже через год, был несколько усовершенствованным — колёсная база длиннее на 114 мм, на машине установили устройство опережения зажигания, которое разработал сам Джеймс Паккард. Да и «серия» была побольше — 49 штук, что позволило компании занять место в первой десятке американских автопроизводителей.

Следующая модель С оснащалась двигателем мощностью 12 л.с. с увеличенным до 3 л рабочим объёмом.  Вместо рулевой рукоятки на этой модели ставили привычную нам «баранку». В 1901 году удалось собрать уже 81 автомобиль. В то время как Генри Форд (Henry Ford, 1863–1947) производил автомобили стоимостью от $440, братья Паккард предлагали автомобили стоимость которых превышала $2000.

В ноябре 1900 года в Нью-Йорке проходила первая автомобильная выставка, на которой свои самодвижущиеся повозки выставила и Ohio Automobile. Здесь и состоялось сыгравшее в дальнейшем ключевую роль в истории компании знакомство братьев Паккард с известным промышленником того времени, представителем одной из самых уважаемых и влиятельных семей Детройта Генри Джоем (Henry Bourne Joy, 1864–1936). Он не на шутку заинтересовался достижениями Паккардов. После «тест-драйва» Джой не только приобрёл авто, но и выразил желание стать компаньонам фирмы. Это предложение оказалось очень кстати — организация производства требовала от Паккардов существенных капиталовложений, своими силами они не справлялись.

Так Генри Джой стал президентом компании, а Джеймс — её вице-президентом. В 1902 году они во второй раз переименовали компанию, теперь в Packard Motor, а в 1903-м перебрались в Детройт — автомобильную столицу США. Модельный ряд был расширен двухцилиндровым автомобилем G и четырехцилиндровым К, мощность которых составляла 24 л.с. Через год начали выпуск 22-сильной модели L  с объёмом двигателя 3,96 л, которая была изготовлена в рекордном для фирмы количестве — 207 штук.

Фирма Packard сразу сделала ставку на производство небольших количеств ультрадорогих автомобилей: в то время, как обычный «безлошадный экипаж» среднего класса, вроде «Олдсмобила» или «Гейла-А», стоил в районе от 500 до 1000 долларов, цены на продукцию «Паккарда» начинались с $2 600. Однако непревзойдённый уровень качества и надёжности быстро сделал новую марку одним из лидеров в этом сегменте рынка.

В 1903 году на бульваре Ист-Гранд (East Grand Boulevard) в Детройте открылся оборудованный по последнему слову тогдашней техники завод «Пакард» площадью 325 000 кв. метров, спроектированный архитектором Альбертом Каном. Его здание примечательно как первый в Детройте случай использования железобетона для зданий производственного назначения. Несмотря на значительные разрушения, причинённые за прошедшие годы несколькими пожарами, руины его корпусов стоят и поныне.

В 1909 году Джеймс Паккард принял решение оставить автопроизводство, он вернулся в Уоррен и вновь занялся электротехникой.

С уходом Паккарда ничто не мешало Джою заняться осуществлением своих планов, его автомобили с годами становились лишь мощнее и дороже. При этом он уделял значительное внимание их качеству — так, автомобили испытывались на полигоне и треках, после чего возвращались на завод с замечаниями испытателя для устранения всех неполадок. В 1912 году начался выпуск машин серии «1–48», снабжённых шестицилиндровыми двигателями объёмом 8,6 л и мощностью 74 л.с. В следующем году все автомобили Packard получили шестицилиндровые моторы объёмом 6,8 л (60 л.с.) и 8,6 л (82 л.с.). При этом большая модель «2–48» предлагалась с двумя размерами колёсной базы, а маленькая «1–38» — с тремя.

В 1915 году вышла в производство модель Twin Six, которая стала первой в мире серийной машиной с V-образным 12-цилиндровым мотором. Packard Twin-Six был моделью повышенной комфортабельности, предназначавшейся для состоятельных клиентов и имевшей огромный успех благодаря своему имиджу и качеству изготовления.

На протяжении последующих тридцати лет «Паккард» был одним из крупнейших игроков американского (и мирового) рынка роскошных автомобилей, наряду с такими фирмами, как Pierce-Arrow и Peerless составляя элиту американского автомобилестроения (так называемые «три П» — «Паккард», «Пирс-Эрроу» и «Пирлесс»). «Паккарды» широко экспортировались за рубеж, пользуясь популярностью у политической и бизнес-элиты по всему миру. В 1910-х — 20-х годах «Паккард» пытался выпускать и грузовые автомобили, которые, однако, не имели большого успеха ввиду высокой цены, хотя и славились теми же надёжностью и долговечностью, что и легковые модели фирмы.

В отличие от известных легковых автомобилей высшего класса утилитарная военная продукция компании «Паккард» была более скромной и функциональной. Первые машины этой марки стали поступать в части генерала Першинга, командовавшего военной кампанией в Мексике. С началом Первой мировой войны фирма начала крупные поставки своих грузовиков в европейские страны. Это были в основном 3-тонные модели «ЗА», «3D» и «ЗЕ» с 4-цилиндровым двигателем (4,7 л, 32 л.с), 3-ступенчатой коробкой передач, вместительными ящиками для шанцевого инструмента и стальными колесами с литыми шинами.

В небольших объемах она выпускала также армейские 1,5- и 5-тонные машины «2В» и «5Е». В России в начале 1915 г. по проекту полковника А. Н. Доброжанского на таких шасси Ижорский завод построил две бронемашины с башней для 37-мм пушки и пулемета, имевшие экипаж из 7 человек и весившие 5,9 т. В США в 1918 г. на базе «Паккарда» был создан один из первых в мире полугусеничных грузовиков-тягачей с движителями от трактора «Холт» (Holt). За время войны на «Паккарде» собрали около 5 тыс машин 3-тонного класса.

1910-е. Паккард
1910-е. Паккард.
1915 Packard 3-D Севастополь. Кача.
1915. Packard 3-D Севастополь. Кача.
1915 Packard Six . 26-й корпусной воздухоплавательный отряд.ЮгоЗападный фронт
1915. Packard Six . 26-й корпусной воздухоплавательный отряд. Юго-Западный фронт.
1915 Packard Six . 26-й корпусной воздухоплавательный отряд.ЮгоЗападный фронт
1915 Packard Six . 26-й корпусной воздухоплавательный отряд. Юго-Западный фронт.
1915 Автомобиль Паккард ( в центре)из гаража Великого князя Михаила Алескандровича. Гатчина.
1915 Автомобиль Паккард ( в центре)из гаража Великого князя Михаила Алескандровича. Гатчина.
1915 Автомобиль Паккард из гаража Великого князя Михаила Алескандровича.
1915 Автомобиль Паккард из гаража Великого князя Михаила Алескандровича.
1915 Паккард. Генерал В.Н. Горбатовкий. Рига.
1915 Паккард. Генерал В.Н. Горбатовкий. Рига.
1915. Обслуживание армейского Паккарда
1915. Обслуживание армейского Паккарда
1916 Packard 3-38. Поздравление с Пасхой. В машине начальник 49-й дивизии генерал-лейтенант Д.П.Павлов
1916 Packard 3-38. Поздравление с Пасхой. В машине начальник 49-й дивизии генерал-лейтенант Д.П.Павлов.
1916 Packard Six 3-38 .Командующий XIX армейского корпуса (5-ой армии) генерал-лейтенант А.А. Веселовским
1916 Packard Six 3-38 .Командующий XIX армейского корпуса (5-ой армии) генерал-лейтенант А.А. Веселовским.
1916 Packard Six 3-38 .Посещение военного госпиталя командующим XIX армейского корпуса (5-ая армия) генерал-лейтенантом А.А. Веселовским
1916 Packard Six 3-38 .Посещение военного госпиталя командующим XIX армейского корпуса (5-ая армия) генерал-лейтенантом А.А. Веселовским
1916 Паккард 26
1916 Паккард 26
1916 Ремонт автомобилей Паккард в мастерских 1-й авиароты. Псков
1916 Ремонт автомобилей Паккард в мастерских 1-й авиароты. Псков
1916 Ремонт автомобилей Паккард в мастерских 1-й авиароты. Псков
1916 Ремонт автомобилей Паккард в мастерских 1-й авиароты. Псков.
1917 . Паккард прибыл с фронта в 4-ю автомобильную тыловую мастерскую в Луге.
1917 Генерал-лейтенант Веселовский выступает перед войсками в дни Июньского кризиса Временного правительства.
1917 Демонстрация полугусеничных Паккардов конструкции Кергесса Николаю II
1917. Керенский на Паккарде. Турецкий фронт.
1917. Паккард 3-38 торпедо (модель 1915 года) Премьер-министр Александр Керенский . Ревель.
1917 Паккард автомобиль-сани российского императора Николая II, оснащенный системой Kegresse.
1917 Поезд командующего 8-й армией генерала Л.Г.Корнилова. У поезда — два автомобиля с водителями офицерами штаба. Справа — автомобиль Packard
1922 Packard Паккард-Кегресс Л. Троцкого
1922 Packard Паккард-Кегресс Л. Троцкого
Паккард (Packard), такие начали массово поступать в Русскую армию с конца 1914 года. Снято где-то в порту, возможно приемка машин в Архангельске
Паккард 5-тонный
Реклама Packard . Россия.
1915 Походный атаман всевеликого казачьего войска Борис Владимирович (слева) с полковникомА.П.Богаевским в автомобиле Packard .Ровно.
1915 Походный атаман всевеликого казачьего войска Борис Владимирович (слева) с полковникомА.П.Богаевским в автомобиле Packard .Ровно.
1916 Командир III конного корпуса генерал-лейтенант граф Ф.А.Келлер во время встречи В.кн.Бориса Владимировича. Бессарабия.
1916 Командир III конного корпуса генерал-лейтенант граф Ф.А.Келлер во время встречи В.кн.Бориса Владимировича. Бессарабия.

 

 

 

 

ИСТОЧНИКИ:

СТАРИННЫЕ АВТОМОБИЛИ

Кризис не повод для измены

Паккард.История легенды

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *