NAG в России

1907. 1-я Международная автомобильная выставка в Михайловском манеже. Стенд НАГ.

1907. Первая Международная автомобильная выставка в Михайловском манеже. Автобус NAG модели IB 2 стал первым городским автобусом в Архангельске.

1908. NAG B 2 40-45 PS Красное село. Маневры.

1908. NAG в России.

1908. NAG в России.

1908. NAG в России.

1909. NAG AC4 11/18 PS . Тифлис. Семья нефтепромышленника Юзбашева.

1910. NAG B1 20/24 PS . Автопробег Москва-Орел. Moskau-Orel. Ван дер Бург.

1910 Легковые машины NAG AC4 11/18 PS и открытый автобус пред­принимателя Васильева перед отправкой в Джульфу. Ти­флис.

1911. Автомобиль НАГ у конторы Знаменского стекольного завода .Енисейская губерния.

1911 NAG N4 18/20 PS у заставы Ям. Персия.

1911. Погрузка принадлежащему Г.К Васильеву автомобиля NAG в Джульфе. Азербайджан.

1911. Три автопоезда NAG P8 40/45 PS на Джульфа-Тавризском шоссе.  Предприниматель автомобильного сообщения Васильев, секретарь консульства Беляев, управляющий Джульфа-Тавризским шоссе Трескинский.

1911.NAG P8 40-45 PS компании Васильева .Персия.

1911. NAG B1 6/12 PS. Волкова.

1912. NAG B 2 40/45 PS. Красноярск. Горохов.

1912. NAG K2 13/15 PS. Белый духан около  Тифлиса. Князь Амилахвари и Алиханов.

1912. NAG K 2 16/18 PS. Такси. Петербург.

1912 NAG K2 16/18 PS.

1913. НАГ модель К3 с кузовом торпедо.

1913. N.A.G. тип К3 8/22 PS дубльфаэтон, такси, Ревель, Водитель Карл Россманн.

1913. NAG K3 18/22 PS. Такси. Гельсингфорс. Водитель А. Хольстен.

1913. NAG K3 18/22 PS. Такси. Гельсингфорс. Водитель А. Хольстен.

1913. Нансен в Екатеринбурге. NAG.

1913. Нансен в Екатеринбурге. NAG.

1913. Такси NAG К 3 20/25 PS на улицах Гельсингфорса.

1914. NAG Typ L4. Автомобиль для арестантов на Марсовом поле. Петербург.

1924. NAG C4b Челябинск.

В самом начале XX века фирма  Allgemeine Automobil Gesel-Ischaft), сокращенно AAG, построила автомобиль с одноцилиндровым мотором мощностью 5 л.с. по проекту профессора Клингенберга (Klingenberg). Этот уникальный экземпляр до недавнего времени хранился в Политехническом музее в Москве. После того, как фирму AAG купила электротехническая компания AEG, она стала называться «Нойе Ауто-мобиль Гезелльшафт» (Neue Automobil Gesellscnaft), или NAG. Выпуск первой модели продолжился. Позднее компания AEG приобрела фирму «Кюлыитайн Вагенбау Гезельшафт» (Kuhlstein Wagenbau Gesellschaft), специализировавшуюся на выпуске транспортных средств на электрической тяге. Руководство объединенным конструкторским отделом было поручено инженеру Йозефу Фолльмеру (Joseph Vollmer), бывшему сотруднику отдела электромобилей фирмы «Кюльштайн».

Вначале Фолльмер спроектировал два автомобиля с 2- и 4-цилиндровыми двигателями в 10 и 20 л.с., а также несколько грузовиков малой грузоподъемности. Вскоре программа дополнилась моделью с 2-цилиндровым мотором рабочим объемом 1866 см3 и двумя машинами с 4-цилиндровыми двигателями в 5,2 и 8,0 л. Внезапному росту популярности своих автомобилей НАГ обязана удачной и популярной модели «Пук» (Puck) с мотором в 1570 см3. На ее основе был разработан гоночный автомобиль, получивший прозвище «Дарлинг» (Darling) и завоевавший Кубок Гетебор-га в зимних гонках в Швеции 1912, 1913 и 1914 годов. В предвоенные годы НАГ выпускала 4 модели («К-2», «К-3», «К-4» и «К-5») с моторами в 1,5-3,3 л мощностью 12-25 л .с., а также довольно мощный автомобиль типа «50/60 HP» с 8,5-литровым двигателем.

Во время первой мировой войны фирма прекратила производство легковых автомобилей.

 

 

ИСТОЧНИКИ:

Старинные автомобили

С.Кирилец Война моторов. 

Легковые автомобили НАГ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *