Loreley в России

После смерти в 1901 году промышленника Рудольфа Лея, владельца основанной в 1856
году в городе Арнштадт (Тюрингия) машиностроительной фабрики (Rud. Ley Maschinenfabrik),
делопроизводство на фирме «Р. Лей» взяли в свои руки его сыновья – Альфред, Гуго, Роберт и
Герман. Они производили оборудование для обувной и электротехнической промышленности.
Старший из братьев Лей, Альфред, с 1902 года начал работы по созданию автомобильных
двигателей и автомобилей. Ряд его ранних проектов 2- и 4-цилиндровых моторов не оправдал
надежд, но последняя кoнструкция лекого 4-цилиндровго мотора была удачной. В 1905 году на
фабрике «Р. Лей» был построен первый автомобиль конструкции Альфреда Лея.
С 1906 года в Арнштадте началось серийное производство маленьких автомобилей с
мотором мощностью 6/10 л.с. под маркой «Лорелей». Имя сказочной рейнской красавицы,
созвучное с фамилией фабрикантов, было выбрано для марки автомобилей не случайно – идею
связать богатую традициями династию промышленников с древней легендой можно считать
оригинальным рекламным решением. В августе и сентябре 1906 года Альфред Лей успешно
выступил на своем автомобиле в автомобильных гонках. На проводившейся в Берлине с 1 по 12
ноября 1906 годa. Международной Автомобильной Выставке «Лорелей» был впервые
представлен широкой публике.

Фирма «Лей» в своем «производственном отделении III» концeнтрировала усилия в
основном на автомобилях малого класса, дешевых и доступных, но со временем мощность их
двигателей росла, на машинах «Лорелей» в конце 1907 – начале 1908 годa нашли применение
6-и цилиндровые моторы – для автомобилей малого класса, очевидно, впервые в мире.
Автомобили «Лорелей» были настолько удачны и популярны, что уже в 1910–1911 годах
специально для их производства был построен новый завод. К 1912 году фирма «Лей» стала
крупнейшим работодателем в Арнштадте, на ней было занято 1200 человек.

Особого интереса заслуживает слава
«Лорелей» в Российской Империи. Первая машина «Лорелей» из серии первого года выпуска
попала в Россию в 1906 году, ее купил москвич Дмитрий Шлихт, директор московского
отделения петербурского машиностроительного завода «Людвиг Нобель». Гeнеральное
представительство фирмы «Лей» взяла на себя основанная в 1817 году московская фирма
«Братья Крыловы», известная как производитель экипажей, автомобильных кузовов и импортер
легковых автомобилей. Позже открылись в России и другие представительства, торговый дом
«E.E. Смирнов» в Москве предлагал с 1913 года также машины «Лорелей». Недорогие
маленькие немецкие автомобили были в России популярны, особенно в Москве и регионе
Центральной России. На 1 июня 1909 года в Москве было зарегистрировано девять автомобилей
марки «Лорелей», это не так уж мало, учитывая, что всего в спиcке Москвы было тогда 264
машины, включая грузовые, специальные и мотоциклы. В 1910 году по Москве ездили тоже
девять машин «Лорелей» из 518, а на 1 августа 1911 года уже 23 из 826. В Санкт-Петербурге
«Лорелей» такой популярности не имел, в 1910–1911 годах там не было ни одной машины этой
марки, а в 1913–1914 всего один «Лорелей» из зарегистрированных 2364 автомобилей ездил по
улицам столицы.

1908. Loreley 6 /14 PS  . Канавино.

1909. Александр Новиков на Loreley 6/16 во время пробега Москва-Рига.

1910 Loreley K6 20/24 Никллая Щапова. Туркестан.

1910 А.К. Крылов за рулём автомашины Loreley K6 20/24 PS. Рядом его супруга Александра Ивановна Крылова. Ялта .

1910 Автомобили Loreley K6 20/24 PS с кузовами лимузин работы фабрики Бр. Крыловы. Около средней машины справа Алексей Константинович Крылов. Ялта.

1910 Александр Новиков на Loreley 6/16 во время пробега Москва-Нижний Новгород.

1911 Б. Крылов, пробег Москва — Орел Loreley L 6/18

1912 . Федор Шорыгин, победитель гонок на на Приз Императора , Loreley L4 8/24.

1912. Победитель пробега на приз Императора Федор Иванович Шорыгин за рулем автомобиля Лорелей — самого маломощного из всех финишировавших.

1912.  С.В. Рахманинов за рулём Loreley K6A 10/28, Ивановка.

1912. С.В. Рахманинов за рулём Loreley K6A 10/28. Ивановка.

 

1913 Loreley K6A 10-28 С.В. Рахманинова . Из каталога.

1913. В гараже С.В. Рахманинов и его близкие . Ивановка.

1913 С.В. Рахманинов за рулем Loreley K6A 10-28. Ивановка.

1913. С.В. Рахманинов за рулём своего второго автомобиля Лорелей.

1913 С.В. Рахманинов катает на Лорелее родственниц.

А.К. Крылов за рулём автомашины Loreley K6 20-24 PS. Рядом его супруга Александра Ивановна .

(Предположительно )Василий Матвеевич Кубрин и Елизавета Ларионовна Кубрина -Векшина во дворе собственного особняка. Акмолинск.  Лорелей

 

 

 

ИСТОЧНИКИ:

Станислав Кирилец Русские кароссери

Музей-усадьба С.В. Рахманинова. Ивановка

С. КИРИЛЕЦ. КРАСАВИЦА ЛОРЕЛЕЙ 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *